Железная дорога в Узбекистане

Узбекистан расположен к югу от Казахстана, к северу от Туркменистана и Афганистана, и к западу от Кыргызстана и Таджикистана. В связи со своим географическим положением он был центром древнего Шелкового пути и, таким образом, играет важную роль в международных транзитных перевозках. Как страна, не имеющая выхода к морю, Узбекистан использует все транспортные средства, за исключением морских. Автомобильный и железнодорожный транспорт сделал наиболее значительный вклад в национальную экономику Узбекистана.

Общая протяженность железной дороги Узбекистана составляет 6200 км, из которых 680 км являются двухпутными железнодорожными путями и 600 км электрической железной дорогой. В настоящее время рабочие линии должны пройти через соседние страны, так как стране не хватает полноценной железнодорожной системы.

Схема реализации проекта

Как генеральный подрядчик, компания ZTE несла ответственность за модернизацию сигнальной системы и связи и соответствующую разработку проекта, надзор за ходом строительных работ, закупки, строительство, отладку и ввод в эксплуатацию. Компания ZTE приняла экономичное и надежное решение, которое имеет следующие характеристики:

  • На основании отработанной и передовой технологической архитектуры в системе связи были использованы открытые интерфейсы, а в ее состав вошла подсистема оптической передачи с использованием протокола MSTP, подсистемы цифровых диспетчерских телефонов, беспроводного планирования очередей и вещания.
  • Для сигнальной системы была использована блокировка с применением компьютера для замены механизма электрической блокировки. Для базовых аппаратных средств была использована двойная конфигурация резервирования 2-vote-2, чтобы гарантировать надежную работу.
  • Автоматическая блокировка с осевым счетчиком была использована вместо полуавтоматической блокировки, чтобы гарантировать безопасную работу поездов от участка к участку.
  • Система была оснащена аппаратурой с датчиками температуры оси на основе инфракрасного излучения, чтобы найти неисправности оси, имеющей высокую температуру, и гарантировать безопасную работу поезда.
  • Система поддерживала скорость работы до 160 км/час. Она также обеспечивает плавный переход, чтобы защитить инвестиции клиента.

Преимущества для заказчика

В настоящее время, проект был успешно реализован и принят заказчиком и Международной федерацией инженеров-консультантов, осуществляющей надзор. После завершения проекта скорость поездов увеличилась с 30 км/ч до 120 км/ч, и эффективность перевозки была увеличена на 70%. Сейчас гораздо легче поддерживать железнодорожную систему в связи с используемыми безопасными и надежными сигнальными устройствами. Железнодорожная система настолько перспективна, что ее передовые технологии в состоянии удовлетворить потребности развития железной дороги в ближайшие 50 лет. Железнодорожная линия в значительной степени способствовала развитию экономики и горнодобывающей промышленности региона Ангрен.

12 апреля 2012 года в столице Узбекистана Ташкенте состоялась пресс-конференция, посвященная празднованию проекта железнодорожной сигнальной системы Узбекистана, реализованного ZTE, и открытию образцовых узлов. На конференции присутствовали клиенты из Монголии, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Узбекистана и других стран. Клиенты также посетили два образцовых узла железной дороги Узбекистана, и все они были впечатлены увиденным.