Система оперативного реагирования

Решение ZTE для общественной безопасности и реагирования на чрезвычайные ситуации представляет собой комплексное интегрированное решение в области ИКТ, которое может помочь правительственным службам и агентствам по общественной безопасности обеспечить общественную безопасность при различных чрезвычайных ситуациях, таких как стихийные бедствия, события в области общественного здравоохранения, серьезные аварии, события в области социальной безопасности и т.д., и обеспечить профилактику и раннее оповещение, поддержку принятия решений, управление чрезвычайными ситуациями, управление и диспетчеризацию, оценку аварии и функцию обучения на симуляторах. 

Решение направлено на создание механизма профилактики и раннего оповещения во время чрезвычайных ситуаций и механизма быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях, с тем, чтобы свести к минимуму потери от бедствий и обеспечить безопасность жизни и имущества людей.

Требования:

В современном мире общественная безопасность оказалась основной проблемой каждой страны по всему миру. Таким образом, в случае возникновения чрезвычайной ситуации прогнозирование ситуации, быстрая реакция на нее и действия после чрезвычайной ситуации являются ключевыми для того, чтобы избежать или уменьшить потери. Из 198 стран во всем мире не более 20 стран имеют достаточно полные системы общественной безопасности, в том числе Соединенные Штаты, Япония, развитые страны в Европейском Союзе и некоторые крупные развивающиеся страны.

Соединенные Штаты имеют полную архитектуру для чрезвычайных ситуаций и развитую систему управления чрезвычайными ситуациями. В области чрезвычайных ситуаций и обеспечения общественной безопасности Соединенные Штаты шли в авангарде мира, и правительство США предприняло ряд действий, например:

  • В 1979 году основано Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (Federal Emergency Management Agency - FEMA).
  • После создания службы 911 в 2003 году создан Департамент внутренней безопасности (Department of Homeland Security - DHS).
  • В 2004 году запущена Национальная система управления чрезвычайными ситуациями (National Incident Management System - NIMS) и разработан Национальный план реагирования (National Response Plan - NRP).
  • Изменение NRP на Национальную структуру реагирования (National Response Framework- NRF) в 2008 году, согласно NRF чрезвычайные ситуации могут быть разделены на 5 уровней и 12 сфер.
  • Разработан стандарт ICS, руководящий профессиональной командой реагирования на чрезвычайные ситуации.

С развитием науки и интеллектуальной техники, таких как облачные вычисления, большие массивы данных, Интернет и мобильные приложения, система управления чрезвычайными ситуациями постепенно развивается от традиционного реагирования на чрезвычайную ситуацию на основе технологии CT к системе информатизации и интеллектуальным прогнозам. 

Интеллектуальные системы реагирования на чрезвычайные ситуации обеспечивают точный прогноз события и всеобъемлющее раннее оповещение, основанные на интеллектуальном сборе и анализе данных, а также организовывают эффективное спасение при возникновении чрезвычайной ситуации.

Сценарий:

Система экстренного реагирования отвечает за проведение всех видов публичных мероприятий по обеспечению безопасности, таких как:

  • Стихийные природные бедствия: в том числе наводнения, метеорологические бедствия, землетрясения, геологические стихийные бедствия, морские катастрофы, биологические стихийные бедствия, степные и лесные пожары и т.д.
  • Стихийные бедствия в здравоохранении: в том числе вспышки инфекционных заболеваний, появление неизвестных заболеваний, безопасность пищевых продуктов и профессиональных рисков, эпидемии среди животных и другие серьезные события, которые влияют на общественное здоровье и жизнь.
  • Серьезные аварии: в том числе все виды аварий, транспортных происшествий, аварий в государственных учреждениях и аварий оборудования, загрязнение окружающей среды и происшествия, разрушающие экологию, и т.д.
  • Социальная безопасность: в том числе террористические акты, инциденты с экономической безопасностью и чрезвычайные ситуации, связанные с событиями за рубежом, и т.д.

    С точки зрения рабочего уровня системы безопасности, она может быть разделена на два сценария применения: в мирное время и в военное время.

    Мирное время означает время без чрезвычайных ситуаций. В мирное время аварийная система отвечает за безопасность общественных мероприятий, раннее предупреждение, сбор и управление информацией об опасности, обучение на симуляторах, разработку планов управления чрезвычайными ситуациями и т.д., чтобы заранее реализовать работу по профилактике и надзору, всесторонний анализ и иерархическую классификацию для информации раннего предупреждения в целях обеспечения точности информации раннего предупреждения для предотвращения кризисов до их появления. 

Военное время означает время с чрезвычайными ситуациями. Во время чрезвычайной ситуации система экстренного реагирования отвечает за первоначальный быстрый отклик на аварийную ситуацию, автоматически создаваемый план чрезвычайных мер, координацию и диспетчеризацию аварийных ресурсов и руководство всеми государственными ведомствами и учреждениями безопасности, чтобы расположиться на месте и провести аварийно-спасательные работы для обеспечения наименьшего ущерба и предотвращения гибели людей и получения телесных повреждений.

Особенности:

Охватывая все виды чрезвычайных ситуаций, соответствуя требованиям по времени при чрезвычайных ситуациях в мирное и в военное время, решение соответствует практическому применению в отделах общественной безопасности.

Интегрированное ИКТ- решение на основе единой платформы может обеспечить раннее предупреждение и прогнозирование событий, интеллектуальный анализ больших массивов данных, облачные системы хранения данных, интегрированные управление и диспетчеризацию, управление чрезвычайными ситуациями, мобильные приложения и т.д. для удовлетворения потребностей мирного и военного времени, для полного воплощения концепции использования в военное и мирное время. Решение применяет большие массивы данных, облачные вычисления, Интернет, интеллектуальный анализ и другие передовые технологии, соответствует тенденции развития будущих технологий и эволюции системы. Модульная конструкция удовлетворяет запросу на настройку, и система может быть расширена.

Преимущества для клиентов:

Комплексный аварийный мониторинг: через систему доступа изображений и систему консультаций в экстренных случаях интегрировать ресурсы видеонаблюдения ведомств, расширить эффективный охват мониторинга, а также обеспечить интуитивную, всеобъемлющую и единую информацию изображения в режиме реального времени.

Быстрый механизм реагирования на чрезвычайные ситуации: через единую платформу реагирования на чрезвычайные ситуации можно реализовать единую координацию и контроль всех уровней подразделений со стандартным быстрым запуском при чрезвычайной ситуации, а также настроить механизм экстренного реагирования, своевременного руководства соответствующего персонала аварийной команды, и в любое время передавать информацию о местах стихийных бедствий в командный центр в режиме реального времени.

Единая система аварийной службы: через единую платформу управления чрезвычайными ситуациями, функциональные органы всех уровней могут эффективно осуществлять план чрезвычайных мер, совместно использовать ресурсы, отслеживать события, проводить отчетность, осуществлять координацию и руководство при чрезвычайных ситуациях, делать оценку несчастных случаев и рисков, а также проводить тренировочное обучение.

Совместное использование ресурсов, с полным спектром услуг экстренной помощи: через кабель (частную линию), беспроводную связь, видео и другие приложения можно создать интегрированную платформу для всех видов чрезвычайных ситуаций; через единую платформу чрезвычайных ситуаций можно реализовать построение системы управления при чрезвычайных ситуациях; через систему управления чрезвычайными ситуациями " в одну карту" можно реализовать единое управление ресурсами при чрезвычайной ситуации; через обмен данными и совместное использование системы можно реализовать быстрый сбор всех видов информации, используя интегрированную командную систему при чрезвычайной ситуации для создания единого руководства и диспетчеризации.

Сформировать полный охват информатизированной системой принятия решений в экстренных ситуациях: внедрить единую систему реагирования на чрезвычайные ситуации для получения информации об экстренной ситуации, передачи, хранения, оценки кризиса, анализа решений, развертывания команд и функций связи в режиме реального времени.

Возврат к списку